Почему Twitter теряет активных пользователей | Harvard Business Review Russia
Цифровой маркетинг

Почему Twitter теряет активных пользователей

Умар Хак
Почему Twitter теряет активных пользователей

Что случилось с твиттером? Это виртуальное городское пространство, где мыслители и активисты собирались для диспута и самоорганизации, но в начале февраля стало ясно, что рост ресурса остановился и акции компании уже отреагировали на это.

Топ-менеджеры соцсети уверены, что вся беда в конкуренции, и старательно добавляют новые фичи, кнопки, функции. Однако им не удается покорить воображение пользователей и удержать их интерес на прежнем уровне, а вполне изящная платформа превращается между тем в Лас-Вегас, где сверкают гифки и мелькают перед глазами тэги #трендов и #спама. Порочный круг, нисходящая спираль.

Разгадка, мне кажется, прямо тут, у всех перед глазами. На случай, если вы не заглядываете в твиттер, поясню: это уже не городское пространство или форум, а неистовый танцпол ночного клуба. Все выделывают что хотят: толкаются, шумят, подвергают сексуальному домогательству, угрожают, запугивают, занимаются вымогательством, о наркотиках я уже молчу.

Нетрудно увязать причину со следствием, рост виртуального насилия в твиттере — и количественный рост, и уровень неистовства — с потерей пользователей.

Хотя со времен запуска твиттера соцсети и то, что забавно именуется «реалом», все более сближаются, между ними пролегает отчетливая граница, и дело не только в возможности сохранить в сети анонимность (ее уже почти нет): в интернете социальные стимулы все еще действуют непривычным для нас образом. Например, если в «реале» вы обругаете дюжину незнакомцев, вам с большой вероятностью раз шесть дадут по морде. Стукните шестерых по лицу — и хотя бы один вызовет полицию. Но проделайте все это виртуально, и невесть откуда явится тысяча вымышленных друзей и примется вас подначивать, причем компания, обслуживающая этот сервис, не очень-то почешется остановить насилие (о предотвращении его уж не говоря). Вот он, порочный круг жестокости.

Главная проблема твиттера заключается в низком качестве общения, в подобного рода злоупотреблениях. Но это не проблема твиттера как такового. То же самое мы наблюдаем повсеместно.

Читайте материал по теме: Как рынок погубил Twitter

Злоупотребление уже вошло в систему, стало привычным в наш век всеобщего недовольства — и не само ли оно породило его? Мы заранее ожидаем, что начальники будут дурно с нами обращаться, что нам подсунут мошеннические контракты с нечитабельно мелким шрифтом и скрытыми юридическими ловушками, обдерут, как липку, и глуп тот, кто доверится доверенному лицу. А теперь у нас есть соцсеть, где мы заседаем чуть ли не сутки напролет, ругаясь с незнакомцами и позволяя себя дурить.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Осторожно, токсичный начальник!
Роберт Фолгер,  Шэннон Дж. Тэйлор