Почему платные отзывы невыгодны | Большие Идеи

・ Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему платные
отзывы невыгодны

Мало кто готов брать деньги за похвалу в адрес компании

Почему платные отзывы невыгодны

читайте также

Трудный разговор: Учимся общению с представителем другой культуры

Энди Молински

Как устроена пирамида ценностей потребителя

Джон Синиер,  Николас Блок,  Эрик Алмквист

Сила личного влияния

Кристакис Николас

Преодолевая «принцип Питера»

Андреа Ованс

На многих сайтах, таких как Yelp, TripAdvisor и Amazon, отзывы используются как дополнительная реклама товаров — но мнением пользователей легко манипулировать: рестораны порой предлагают скидки тем, кто позитивно отзовется в Yelp, а компании платят авторам обзоров небольшие бонусы. Новые исследования проверили эффективность подобных поощрений. Ученые проанализировали результаты акции китайской компании, предложившей за отзыв 25-центовую скидку.

К удивлению компании, в следующем месяце количество отзывов упало на 30%. Исследователи обнаружили, что люди с большим количеством онлайн-связей реже прочих принимали участие в этой акции, опасаясь подозрений. Ранее, однако, именно они писали больше отзывов, чем прочие. Сейчас на эту когорту пришлось самое сильное падение числа отзывов, в то время как люди с малым числом онлайн-связей лишь слегка повысили активность. По словам одного из ученых, «никому не хочется выглядеть в глазах друзей проплаченной ходячей рекламой бренда». Вывод? Компаниям, пытающимся управлять отзывами, надо быть осторожнее.