Всё, что нужно знать об удаленной работе

Всё, что нужно знать об удаленной работе
17 марта 2020

Из-за коронавируса многие российские работодатели задумываются о переходе на удаленный режим работы. Главные вопросы, которые при этом возникают у менеджеров и их подчиненных, — как сохранить эффективность, совместить рабочие обязанности с личными делами и уберечь себя от всевозможных отвлекающих факторов, которые практически неизбежно возникают перед человеком, если он остается дома.

В помощь начинающим удаленным сотрудникам мы собрали материалы из архива HBR Россия, которые помогут эффективно спланировать работу и личное время. Несколько из них можно читать и смотреть бесплатно, остальные доступны для тех, кто оформил онлайн-подписку. Желаем вам познавательного чтения и здоровья.

Как работать из дома и не отвлекаться

Никаких поездок на работу и обратно. Никаких внезапных совещаний. Никакого дресс-кода. Удаленная работа может казаться прекрасной мечтой, пока на ее пути не встает наша личная жизнь. Ее можно легко игнорировать в офисе, но дома бывает сложно провести грань между личным и рабочим временем.

Представьте, как в разгар работы над проектом вам звонит друг. Вы понимаете, что должны закончить работу, но ведь невежливо отказываться от разговора, если вы в принципе можете поговорить. Или вспомните, как при составлении плана на день вам приходится решать, куда втиснуть свои личные дела. Кажется, что загрузка стиральной машины в середине дня много времени не займет, но в действительности это время находится только поздно вечером. В итоге совершенно непонятно, когда же вы заняты, а когда свободны. Вот несколько советов, которые помогут сделать удаленную работу более продуктивной и приятной независимо от того, работаете ли вы дома каждый день или время от времени. Читать статью

Как эффективно сотрудничать с удаленной командой: объясняем за две минуты

Эффективность на расстоянии

Коммуникации на расстоянии — это всегда непросто. Вот несколько примеров, которые, скорее всего, вам знакомы.10 часов вечера, корпоративный юрист получает сообщение от коллеги и задается (уже в который раз) вопросом: а существует ли протокол, касающийся обсуждения рабочих моментов в столь поздний час? После затянувшегося и продуктивного ужина с клиентом руководитель рекламного отдела открывает электронное письмо от своего босса, который напоминает ему о необходимости вовремя отчитаться о своих расходах. Раздраженный микроменеджментом, он немедленно отвечает, не выбирая выражений. Во время еженедельной телеконференции сотрудник, работающий удаленно, никак не может понять: коллега действительно находится в режиме mute, так как слишком медлит с ответом, или просто не обращает внимания на разговор?

Люди, которые работают в удаленных командах, постоянно сталкиваются с этими проблемами. По оценкам Института Гэллапа и Бюро статистики труда США, 22% американцев работают из дома, почти 50% из них – в удаленных или виртуальных командах. Рабочие процессы сдвигаются в иную плоскость, так что нам приходится подстраивать под них наше поведение и навыки. Почему работа в удаленных командах требует новых коммуникационных навыков? Чего не хватает в наших сообщениях, электронных письмах, групповых звонках и других онлайн-коммуникациях? Читать статью

«Наши сотрудники могут работать где угодно и когда угодно»: как миллиардеры Дмитрий и Игорь Бухманы управляют распределенными командами

Компанию Playrix мы с моим старшим братом Игорем создали в 2004 году. Мы тогда жили в Вологде и занимались разработкой игр для компьютеров, а потом и для мобильных устройств. Изначально наша компания ничем не отличалась от других — все сотрудники работали в одном офисе. Когда штат вырос до 100 человек, искать новых людей стало труднее. Мы начали привлекать разработчиков из других городов, к нам приезжали даже из Москвы и Санкт-Петербурга. Но это было промежуточное решение — далеко не все профессионалы соглашались на релокацию, и нужен был другой выход. Скажем, переехать в какой-то крупный город, как часто делают региональные предприниматели. Но собрать всех специалистов в одном месте все равно непросто. Тогда в качестве эксперимента мы решили сотрудничать с людьми дистанционно. Сначала привлекли художников из других городов, и с ними удалось сработаться. Потом появились удаленные программисты, аналитики, геймдизайнеры. Мы поняли, что так можно работать вообще с любыми специалистами. Читать статью

Как совместить работу из дома и воспитание детей

Наконец-то у вас появилась возможность трудиться удаленно. Может быть, это связано с вашей новой работой или структурными изменениями в организации. Возможно, удаленная работа — часть корпоративной программы по достижению баланса между работой и личной жизнью. А может, вы несколько месяцев убеждали в этом ваше руководство и добились своего. В любом случае вы выиграли приз, о котором мечтают многие работающие родители. Вам больше не нужно тратить время на дорогу и бороться с отвлекающими факторами в офисе. Больше никто не будет смотреть на вас косо, когда вы по-тихому уходите домой, чтобы повести ребенка к педиатру. Теперь есть только вы, ваш уютный домашний офис и возможность проводить больше времени с детьми. Но сейчас пора поговорить о проблемах. Читать статью

Отпустите сотрудников из офиса

Руководители часто опасаются, что удаленные сотрудники будут меньше работать вследствие многозадачности, возникающей при наложении личных обязанностей и работы. Также имеются опасения, что эффектом дистанционной работы может стать снижение уровня общения и взаимодействия между коллегами и ограничение процесса неформального обучения, которое обычно происходит в офисе. Что же должны учитывать руководители при внедрении программ удаленной работы без территориальных ограничений или любых дистанционных вариантов в более широком смысле? Вот несколько рекомендаций. Читать статью

https://hbr-russia.ru/karera/lichnye-kachestva-i-navyki/825392

2020-03-17T10:14:03.350+03:00

Harvard Business Review Россия

Wed, 18 Mar 2020 09:45:05 GMT

Всё, что нужно знать об удаленной работе

Советы тем, кто планирует отказаться от офиса и деловых встреч

Карьера / Личные качества и навыки

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/25/ibc24/original-nqh.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия