Карьера / Личные качества и навыки

Критика как угроза

Критика как угроза

|2 июня 2015|Наталья Артемьева

«Хочешь знать мое мнение?» — нейробиологи говорят, что мы реагируем на эту фразу так же, как на шаги за своей спиной на темном пустыре: внутренние переживания и физиологические процессы примерно одинаковые. Любое критическое замечание в наш адрес включает базовую реакцию «бей или беги». Поэтому нам вряд ли «захочется узнать» чужое мнение в эту секунду: единственное, к чему стремится наше тело, получающее критические замечания, — ударить в ответ или провалиться под землю.

К счастью или к сожалению, хорошие манеры и организационные последствия не позволяют нам реагировать инстинктивно. Многие из нас в организациях научились «держать лицо» и кивать. Верх мастерства — улыбаться, благодарить и просить еще. Однако нам всем одинаково больно, хотя мы и стараемся не подавать виду. И возможностей для критики в бизнесе достаточно: комментарии к проекту, обратная связь после встречи, оценка по методу «360 градусов», ассессмент, годовая оценка результатов, клиентские впечатления, рейтинги, индивидуальный план развития и т. д. Учащенное сердцебиение, потеющие или холодеющие ладони (зависит от типа нервной системы и темперамента), бледнеющее или краснеющее лицо — вот естественная реакция на «обратную связь».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/karera/lichnye-kachestva-i-navyki/p15901

2015-06-02T03:00:00.000+03:00

Tue, 22 May 2018 14:25:47 GMT

Критика как угроза

К счастью или к сожалению, хорошие манеры и организационные последствия не позволяют нам реагировать инстинктивно.

Карьера / Личные качества и навыки

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2r/18ipmr/original-1lp4.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия