Менеджмент / Корпоративный опыт

Управлять как Toyota

Управлять как Toyota

|7 февраля 2010|Спир Стивен

Toyota – одна из самых именитых компаний в мире. Она из года в год опережает конкурентов по таким показателям, как качество, надежность, производительность, объем продаж, минимизация издержек, рост рыночной доли и капитализации. В конце прошлого года Toyota чуть было не обошла входящую в “большую тройку” DaimlerChrysler, почти догнав ее не только по объему продаж, но и по объему производства. По доле на мировом автомобильном рынке она недавно опередила Ford и заняла второе место, а по объему чистой прибыли и рыночной капитализации (данные на конец 2003 года) вышла на первое место. Секреты высокой эффективности японской корпорации пытаются разгадать руководители бизнеса, аналитики и журналисты. Возникает вопрос: если все так тщательно изучают и копируют методы Toyota, то почему мы почти не встречаем компаний, сумевших сравняться с ней по эффективности?

Несколько лет назад мы с Кентом Бауэном опубликовали статью “Расшифровка ДНК-кода производственной системы Toyota” (Decoding the DNA of the Toyota Production System, HBR, сентябрь – октябрь, 1999). В ней говорилось, что подражатели стремятся скопировать прежде всего конкретные методы и инструменты Toyota (например, карточки канбан или производственные ячейки), вместо того чтобы перенять и освоить базовые организационные принципы. Нам удалось выявить четыре принципа, лежащие в основе производственной системы корпорации, которые создают условия для постоянного повышения надежности, гибкости, безопасности, эффективности производства и в итоге – рыночной доли и прибыльности компании.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/a10078

2010-02-07T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:15:48 GMT

Управлять как Toyota

Знаменитая производственная система корпорации Toyota дала миру великолепные автомобили и вырастила плеяду превосходных менеджеров. Но, оказывается, расшифровать ДНК-код Toyota проще, чем воспроизвести его. Между тем удачные опыты такого рода есть, и мы рассмотрим один из них.

Менеджмент / Корпоративный опыт

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xt5og/original-17tf.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия