Определите привычки своей организации, чтобы работать эффективнее | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Определите привычки своей организации, чтобы
работать эффективнее

Наша способность к совершенствованию и профессиональному росту зависит от того, как мы определяем и формируем наши повседневные привычки и рутинные практики – это и есть наша «стандартная работа».

Автор: Брэд Пауэр

читайте также

Счастье иметь цель

Тони Шварц

Лучше один раз увидеть?

Вос Кэтлин,  Роуз Нил

Почему люди увольняются

Адам Грант,  Бринн Хэррингтон,  Жанелль Гэйл,  Лори Гоулер

Тихий бунт

Чупров Краснослав

Мы нечасто задумываемся о том, как обычно оперируем на работе, будь то неформальный пяти-этапный процесс оценки нового предложения, или установка приоритетов в менеджменте времени. Но наша способность к совершенствованию и профессиональному росту зависит от того, как мы определяем и формируем наши повседневные привычки и рутинные практики – это и есть наша «стандартная работа».

Возьмите, к примеру, опыт моей подруги Линн Келли, которая два года назад начала работать вице-президентом по развитию в Союзе Тихоокеанских железных дорог (Union Pacific Railroad), крупнейшей в Соединенных Штатах Америки железнодорожной сети, насчитывающей сорок шесть тысяч работников. Начав работать на новом месте, она вскоре узнала, что значительная часть работников в течение ближайших десяти лет уйдет на пенсию. Тогда организация начала документировать стандартные операционные процедуры, чтобы сохранить ноу-хау опытных работников и их мудрость. Она рассказывала мне: «В начале мне казалось, что стандартная работа превратит людей в роботов. Но на самом деле, мы научились использовать стандартные процедуры для того, чтобы привлекать работников к документированию и улучшению качества их труда. Менеджеры думают, что им следует самим узнать, в чем состоят самые лучшие практики, и потом просто информировать об этом работников. Но мы решили, что если поступим таким образом, то сильно потеряем в вовлеченности самих работников. Поэтому мы решили найти рабочие группы, готовые участвовать в развитии и определении собственных стандартов работы, и проверять их на своем опыте».

Из дискуссии, последовавшей за моей публикацией о балансировании между послушанием и автономией, я узнал о разнообразии и широте взглядов на то, как организации определяют стандартные процедуры работы. Особенно яркое впечатление на меня произвело то, что все эти соображения подпадали под одну из трех категорий: (1) обеспечить выполнение людьми обязательных процедур (например, списки мер безопасности), чтобы добиться последовательности и постоянства, избегать проблем регуляторного характера и справляться с непредвиденными чрезвычайными ситуациями; (2) информировать работников о практиках, которые им следует принять во внимание (рутинные процедуры, которые, как показывает опыт, являются оптимальными в работе над тем или иным аспектом), чтобы улучшить адаптивность, гибкость и даже инновации; и (3) дать людям представление о том, какие решения они могут принимать самостоятельно, разумеется, сохраняя благоразумие (например, дать пятьдесят долларов клиенту, с которым по ошибке нехорошо обошлись), чтобы стимулировать креативность, инновационное мышление и гибкость, необходимую при обслуживании клиентов в реальном времени, а также для большего удовлетворения от труда самих работников.

Обязательные процедуры. Роковые ошибки, которые можно было предотвратить, продолжают преследовать нас практических во всех областях организационной деятельности. В своей книге «The Checklist Manifesto» («Манифест проверочного листа») Атул Гаванди, хирург бостонского госпиталя Brigham and Women's, убедительно демонстрирует, как простой проверочный лист может помочь не допустить ошибок и справиться со сложными задачами, особенно, когда на кону стоят человеческие жизни. Пилоты аэропланов разработали для себя такие проверочные листы, которые они используют перед взлетами и посадками, чтобы быть максимально уверенными в том, что самолет не упадет с неба из-за ошибки, которой могло не произойти.

Гаванди рассказывает о радикальном снижении числа инфекционных заражений среди пациентов, которого госпитали добились благодаря памяткам, содержащим – по пунктам – все необходимые процедуры, такие как мытье рук и обработка кожи антисептическими препаратами. Проверочные листы могут помочь вспомнить все, что нужно для выполнения задачи, и ясно определить минимум необходимых шагов, который обязательно предпринять в процессе ее выполнения. По словам Гаванди, «когда речь идет о сложных условиях, проверочные листы – не просто подмога: они необходимы для достижения успеха. Конечно, всегда должно оставаться пространство для индивидуального суждения, но способности к здравому суждению помогают – и даже усиливают ее – определенные заранее процедуры». Также необходимо помнить, что для отступления от обязательных процедур должно требоваться специальное разрешение.

Практики, которыми следует пользоваться. Речь идет о том, как мы можем улучшить работу нашей организации, более эффективно следовать ее стратегии и реализовывать ее миссию. Оптимальные методы работы могут быть определены процессами развития и улучшения, которые я уже обсуждал ранее: какие-то из них более широко известны, какие-то менее. Все сводится к тому, что когда определенный аспект работы приводится к некоему стандарту, этот стандарт становится отправной точкой для экспериментов, целью которых является улучшение результатов работы или оптимизация ее процесса. Работники идентифицируют проблемы, связанные с потребностями клиентов, и выдвигают гипотезы, что может быть улучшено, чтобы обеспечить требуемый уровень качества. Изменяя одну переменную единовременно, они анализируют, улучшились ли результаты работы. Следование стандартам гарантирует, что такие улучшения будут сохранены и закреплены; это также облечает процесс обучения и подготовки новых работников. Практики, которыми следует пользоваться, помогают работникам оперировать в промежуточной зоне между обязательными процедурами и действиями, оставленными на их усмотрение. И последний ключевой пункт: для того, чтобы на постоянной основе привносить в работу небольшие и быстрые улучшения, люди должны быть действительно заинтересованы в генерировании новых идей и проведении экспериментов.

Действия на усмотрение работников. Для того, чтобы укрепить способности организации к развитию, а также повысить общую вовлеченность сотрудников и их мотивацию, лидеры должны создавать для них как можно больше возможностей для проявляения инициативы и творческого мышления. Ваши работники хотят автономии, которая позволит им достичь мастерства в работе и реализовать цели организации. Поэтому организациям необходимо недвусмысленно определять, где именно поощряются инициативы. В частности, как было описано выше, можно просить самих работников изыскивать способы для улучшения их работы. Другой областью может быть решение проблем, связанных с недовольством клиентов. Например, работникам гостиничной сети Ritz Carlton позволено тратить определенные суммы в тех ситуациях, когда постоялец чем-то недоволен, а в кофейнях Starbucks в работниках поощряется гибкость в общении с клиентами. Как рассказала мне Келли, «Когда клиентам нужно обслуживание в реальном времени, работники, имеющие возможность проявлять гибкость, в пределах стандартов, могут более эффективно удовлетворять их потребности... потому что невозможно предвосхитить все ситуации – и заранее написать сценарий! Секрет в том, чтобы принятие решений было как можно ближе к людям, непосредственно взаимодействующим с клиентом». Оговаривая действия, оставленные на усмотрение работников, вы помогаете им делать то, что они, вероятнее всего и сделали бы, а не то, что они обязаны делать, несмотря ни на что.

Нам необходимо избавиться от понимания стандартов как чего-то непременно противоположного гибкости. Наоборот, стандарты могут помочь людям работать последовательнее и надежнее, и постоянно повышать качество своей работы. Вместо того, чтобы обращаться с людьми как с безмозглыми унифицированными «рабочими» (как делал Фредерик Винслоу Тейлор в былые времена), над которыми нужен непрерывный надзор, и которым нужно периодически «скручивать руки», чтобы заставить их сделать то, что надо, - такие компании, как Союз Тихоокеанских железных дорог, помогают своим работникам лучше выполнять их работу, используя гибкий подход к стандартным операционным процедурам. Традиционный взгляд, согласно которому эффективность немыслима без бюрократии, а бюрократия несовместима с гибкостью, - должен уступить место новой модели: мудрое использование рабочих стандартов позволит вам и проявлять гибкость, и достигать эффективности.