Бессмертный Маслоу, или Как я провела свой отпуск на Алтае | Большие Идеи

・ Прочее

Бессмертный Маслоу, или Как я провела свой отпуск
на Алтае

Жизнь куда более сложная и разнообразная, чем пресловутая пирамида Маслоу.

Автор: Юлиана Лункина

Бессмертный Маслоу, или Как я провела свой отпуск на Алтае

читайте также

Сможет ли Nokia снова возродиться из пепла?

Рита Гюнтер Макграт

Стоит ли оценивать сотрудников по тестам?

Питер Брегман

«Меня не понимают»

Кому не нужен персональный брендинг

Надежда Кобина

Пирамида Маслоу затерта уже до дыр. Кто только не использовал ее в своих лекциях, примерах, ситуациях. Теперь настала и моя очередь. Но обо всем по порядку.

Случилось мне провести свой отпуск на Алтае. Весна, все цветет и пахнет, глаз и сердце ликуют, мозг отдыхает, да что уж там говорить — от стресса и усталости не остается и следа уже в первые дни. Но есть здесь свои сезонные нюансы. Апрель, дождливо, достаточно ветрено и холодно, есть риск «нарваться» на клеща. И вот стою я на живописном холме, идет дождь, +15 градусов по Цельсию, по ощущениям как -5 градусов, надет на мне весь гардероб, уместившийся в чемодане, внутри все ликует. Несмотря ни на что, замерзшими руками я старательно выбираю кадр для фото и тут... в сознании проносится широко известная пирамида Маслоу. В данный конкретный момент я не думала о том, чтобы моя ветровка гармонировала с ботинками, а штаны выгодно выделялись на фоне шапки. В первую очередь я руководствовалась базовыми потребности, которые находятся у основания пирамиды, и заботилась о том, чтобы не умереть от холода и не подцепить клеща. И тут-то мы с вами осознаем, что есть ситуации, где стиль и имидж не имеют ровным счетом никакого значения. Но тогда появляется вопрос: «В какой момент тема имиджа и стиля становится первостепенной или, точнее сказать, действительно актуальной и нужной?».

Давайте попробуем взглянуть на эту тему через призму пирамиды потребностей Маслоу.

  • Социальные потребности — я не один, меня любят, я принадлежу к группе. Люди с такой потребностью точно не заявят на входе о том, что они хотят выделяться, и не стремятся быть такими же, как все. Наоборот, им важно, чтобы в какой-то компании, ситуации или в определенном сообществе их принимали за своих. А значит, дресс-код и традиции данной группы в выборе гардероба нужно чтить. Понимать некий сленг, предпочтения, вкусы данного сообщества. Наверняка вы сами можете вспомнить подруг или даже целую компанию друзей, которые выглядят очень похоже.
  • Потребность в уважении, признании и статусе — меня уважают и признают, я обладаю статусом. С таким запросом часто приходят бизнесмены или руководители (особенно, когда эта роль для них новая). Еще бы, разве пойдут за вами люди, если они вас не приняли и не признали? Если они не чувствуют, что вы для них пример. Часто этот этап в карьере вынуждает обратиться за помощью к имиджмейкеру, в случае если нужна помощь. Не стоит забывать, что внешний вид — это необходимое, но недостаточное условие для того, чтобы быть настоящим лидером.
  • Читайте материал по теме: Пирамида Маслоу знает о мотивации далеко не все

  • Творческая, познавательная потребность. Здесь зачастую звучат такие запросы: хочу понимать, как выглядеть в той или иной ситуации, про уместность, про конгруэнтность и прочее. Потребность в персонификации меня как личности — лучше знать и осознавать себя, что мне подходит, каков мой стиль. Она мотивирует индивидуума серьезно подойти к теме собственного имиджа.
  • Эстетическая потребность — гармония, порядок, красота. Какие слова! Зачастую люди, находящиеся на этой ступени, параллельно развиваются во всех ключевых сферах своей жизни. Именно с целью достижения гармонии, целостности, красоты. Получая это, я вижу счастливые лица и уверенность в себе. Любовь к себе. Принятие себя.
  • И, наконец, потребность в самореализации — эти ребята знают себя, свою «изюминку» и предназначение, и могут ее реализовать во всех сферах жизни, включая и внешний образ. Им уже помощь не нужна вовсе.
  • Читайте материал по теме: Что мотивирует двадцатилетних сотрудников

    Все эти размышления привели меня к тому, что жизнь куда более сложная и разнообразная, чем пресловутая пирамида Маслоу, ставшая притчей во языцех, или какая-либо другая популярная теория (кстати, сам Маслоу не изображал свою концепцию в виде пирамиды, до этого додумались намного позже и без его участия). Но какая бы потребность ни была ведущей в данный момент, выглядеть стильно все-таки возможно. Это вопрос желания. И совершенно нормально, если в каких-то ситуациях не до стиля. Хуже, когда во всех случаях жизни.

    P.S. Свою походно-отпускную капсулу в гардеробе я решила усовершенствовать.