«Подрыв? Вы уверены?»: почему визионерам не всегда стоит думать о разрушении

«Подрыв? Вы уверены?»: почему визионерам не всегда стоит думать о разрушении
|5 ноября 2020| Джим Маккелви

Копирование — это, пожалуй, одна из мощнейших сил в мире. Мы настолько предрасположены к копированию, что оно проникает в наши самые инновационные учреждения, даже в самопровозглашенный центр новаторского мышления — Кремниевую долину. Конечно, наши коллеги из Кремниевой долины не называют себя подражателями, они называют себя подрывниками-разрушителями.

Когда в 1997 году Клейтон Кристенсен впервые изложил концепцию подрывных инноваций, это была новая интересная идея. Но то, что Кристенсен первоначально называл подрывными инновациями, теперь сокращено до просто подрыва, и такое сильное упрощение представляется чрезмерным. Каждый месяц я слышу о намерениях стартапов разрушить экономику какой-нибудь существующей отрасли. За этими намерениями — и часто очень завуалированно — подразумевается, что невидимая рука рынка перераспределит ресурсы так, что после этого разрушения все мы станем богаче и будем жить в более продуктивном мире. Но так бывает не всегда.

В 2009 году мы с Джеком Дорси основали Square с первоначальной целью распространить практику работы с кредитными картами среди предприятий малого бизнеса. Сегодня клиенты Square составляют добрую часть всех принимающих кредитные карты предприятий США, но деятельность других компаний и их платежных систем едва ли хоть сколько-нибудь пошатнулась от действий Square. Почему? Потому что вместо того чтобы подорвать рынок, мы его расширили.

Когда мы выходили на рынок, компания Heartland Payment Systems находилась на грани банкротства, едва пережив крупнейшую в истории утечку данных. Десять лет спустя Heartland продолжает работать вместе со всеми крупными процессинговыми компаниями, которые существовали еще во времена нашего запуска. Правда, некоторые из этих фирм пережили слияния или перепродажи, но этот цикл происходит в индустрии кредитных карт с момента ее появления. В некотором смысле мы напрямую конкурируем с платежной системой PayPal, но сегодняшняя PayPal на порядок больше, чем она была, когда мы начинали. В то же время за 10 лет Square увеличила число принимающих кредитные карты компаний примерно на 2 млн.

Наш подрывной путь не был путем разрушения. Меня удивил этот факт, и я решил взглянуть на самых знаменитых предпринимателей в истории, чтобы увидеть, следовали ли они пути разрушения или экспансии. Оказывается, что подавляющее большинство предпринимательских начинаний не крали клиентов у существующих предприятий, а скорее привлекали на рынок новых людей, как делали и мы.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/trendy/845853

2020-11-05T11:28:40.581+03:00

Thu, 05 Nov 2020 09:25:22 GMT

«Подрыв? Вы уверены?»: почему визионерам не всегда стоит думать о разрушении

Как бизнес может изменить отрасль, не разрушая ее

Инновации / Тренды

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/8m/oidmm/original-vrk.jfif

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия