Почему так много некомпетентных мужчин становятся руководителями?

Почему так много некомпетентных мужчин становятся руководителями?
|9 сентября 2013| Томас Чаморро-Премузик

Существуют три распространенных объяснения, почему женщин на руководящих должностях явно меньше, чем мужчин, а именно: (1) женщины не способны руководить; (2) женщины не заинтересованы в руководящих должностях; (3) женщины заинтересованы и способны, но им не удается прорваться сквозь стеклянную стену — невидимую карьерную преграду, держащуюся на предрассудках и стереотипах, которые не позволяют женщинам занимать высокие посты. Консерваторы и шовинисты склонны поддерживать первый вариант; либералы и феминисты предпочитают третий; а те, кто находится где-то посередине, как правило, согласны со второй версией. Но что, если все они видят лишь фрагмент общей картины?

С моей точки зрения, основная причина нарушения гендерного равновесия в менеджменте — это наша неспособность различать самоуверенность и компетенцию. Так происходит оттого, что мы (люди в целом) имеем тенденцию ошибочно интерпретировать проявления самоуверенности как признак компетентности, в результате чего мы обманываем себя, думая, что мужчины в роли лидеров лучше, чем женщины. Иными словами, когда речь идет о лидерстве, единственное преимущество мужчин перед женщинами (от Аргентины до Норвегии и от США до Японии) — это тот факт, что проявления высокомерия, часто маскирующегося под харизму или обаяние, повсеместно принимаются за лидерский потенциал, а встречаются такие проявления значительно чаще среди мужчин, чем среди женщин.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/p12397

2013-09-09T04:00:00.000+04:00

Tue, 10 Apr 2018 20:48:37 GMT

Почему так много некомпетентных мужчин становятся руководителями?

"С моей точки зрения, основная причина нарушения гендерного равновесия в менеджменте — это наша неспособность различать самоуверенность и компетенцию."

Менеджмент / Корпоративный опыт

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2r/1a4zwr/original-1nsn.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия