Выдающихся лидеров отличает любопытство | Harvard Business Review Russia
Личные качества и навыки

Выдающихся лидеров отличает любопытство

Билл Тейлор
Выдающихся лидеров отличает любопытство

Почти четверть века назад на встрече в Финиксе, штат Аризона, Джон Уильям Гарднер произнес речь, которая, возможно, стала одной из самых влиятельных «негромких» речей в истории американского бизнеса. Это текст, который копировали, передавали друг другу, в нем подчеркивали мысли и на него ссылались топ-менеджеры самых важных компаний и организаций во всем мире. И в то же время возникает вопрос, многие ли из этих лидеров (бизнесмены и политики) полностью усвоили ту мудрость, которой он в тот день поделился со слушателями.

Гарднер, умерший в 2002 году в возрасте 89 лет, был легендарным интеллектуалом и гражданским реформатором: знаменитый стэнфордский профессор, архитектор «Великого общества» при президенте Линдоне Джонсоне, основатель общественных организаций Common Cause и Independent Sector. Его речь была произнесена на собрании McKinsey & Co., консалтинговой фирмы, чьи советы определили облик и судьбы самых многих богатых и влиятельных компаний мира. Но его главной мыслью в тот день были отнюдь не деньги и могущество. Он сосредоточился на том, что он называл «персональным обновлением», то есть на безотлагательной потребности для тех лидеров, которые хотят оставаться влиятельными и эффективными, посвятить себя обучению и росту. Этот призыв к познанию нового был для Гарднера столь серьезным, и ему было настолько важно донести эту мысль до публики, что он даже написал всю речь заранее, потому что хотел, чтобы «каждое слово попало в цель».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Мариэтта Чудакова
Анна Натитник