Позвольте сотрудникам решать, когда, где и как работать | Harvard Business Review Russia
Прочее

Позвольте сотрудникам решать, когда, где и как работать

Натаниэль Колоц
Позвольте сотрудникам решать, когда, где и как работать

Чувство свободы — возможность выбирать, над каким проектом работать, как, когда и где, — все больше становится приоритетом для квалифицированных профессионалов всех специализаций и отраслей, а также одним из ключевых элементов качественной карьеры.

Но от свободы (например, работать из дома) выигрывает не только персонал. У компании, которая официально разрешает сотрудникам работать удаленно хотя бы три раза в месяц, увеличивается вероятность роста годовой прибыли на 10% или более по сравнению с организациями без такой политики. А некоторые фирмы, например производитель видеоигр Valve (капитализация которого всего два года назад составляла $3 млрд), связывают свой успех со свободным рабочим процессом. Речь идет о такой системе, когда сотрудники могут выбирать, над какими проектами работать и в каком качестве. Valve также считает такой уровень автономии одним из своих главных конкурентных преимуществ в подборе и удержании персонала.

Многие крупные организации стараются добиться максимума от введения удаленной работы и всячески пропагандируют подобный подход. Например, Cisco подсчитала, что благодаря телеконференциям и другим способам удаленной работы зарабатывает дополнительные $277 млн на повышении производительности. Детальное исследование, проведенное компанией LRN и обнародованное на экономическом форуме в Давосе, показало, что фирмы, в которых сотрудники проявляли «высокую степень свободы» в своих взаимоотношениях, в 10—20 раз чаще обгоняют организации с низким уровнем свободы персонала. Эти факты говорят сами за себя.

Вот несколько компаний, которые ставят во главу угла своей корпоративной культуры ответственность сотрудника за самого себя и свою свободу.

Читайте материал по теме: Офис без границ — хроника удавшегося эксперимента

  • В штаб-квартире The Gerson Lehrman Group в Нью-Йорке у сотрудников нет закрепленных за ними мест для совместной работы. Они трудятся в разных «кварталах» — гибких рабочих пространствах с определенным набором функций (конференц-залы и столы, телефонные будки, даже шкафчики для ночного хранения) — и могут свободно перемещаться по ним по мере необходимости. Также они работают в автономном режиме, особенно это касается инженеров. Они выбирают собственные проекты, общаясь с теми, кто делает бизнес компании, напрямую — нет ни менеджеров по проектам, ни ответственных за конкретные продуктовые линейки.
  • В моей компании ReWork у всех сотрудников четыре недели оплачиваемого отпуска в год, а также четыре недели, когда они могут работать удаленно. А еще наши люди при необходимости могут брать больничный на неограниченное количество дней. У нас были сотрудники, долгое время работавшие, путешествуя по Колумбии, Бразилии, Уганде или разным городам США. Мы внедрили эти методы после того, как много месяцев исследовали и наблюдали похожую политику в таких структурах, как Reasoning Mind (хьюстонской некоммерческой организации, производящей ПО для школ и университетов), которая также советует своим сотрудникам четыре недели в году работать удаленно.
  • Читайте материал по теме: Осторожно, открытое пространство!
  • Сотрудники NationSwell (нового медийного стартапа, нацеленного на рассказы об американских гражданах, бизнесменах и предприятиях, меняющих американское общество к лучшему), по понедельникам работают вместе в офисе в Нью-Йорке. В остальные дни они вольны кочевать по всему городу, работая в кофейнях или в любом другом понравившемся им месте.
  • Такие компании, как 37Signals, Mozilla, Upworthy, Universal Mind, StackExchange, GitHub и Treehouse, с самого начала известны тем, что их команды полностью или частично разбросаны по разным местам. Это выгодно организации при наборе новых сотрудников — талантливых профессионалов можно нанимать прямо по месту их жительства.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Как спасти от банкротства миллионы компаний по всему миру
Антонелла Моретто,  Джеймс Райс-мл.,  Федерико Каниато
Когда каждый покупатель — новый
Коол Карел,  Параникас Петрос